Общий обзор: амортизаторы, зависимые от расположения, против амортизаторов зависимых от скорости.
В настоящее время большинство амортизаторов реагируют на скорость через внутренние диски клапанов на поршне. Чем больше скорость колеса при ходе вверх-вниз, тем большее сопротивление создает клапанная система/амортизатор. Такому типу амортизаторов присущи следующие недостатки. Например, если амортизатор действует на ходе сжатия после прыжка, он теряет темп и скорость. При замедлении амортизатор становится менее эффективным, пока его скорость не упадет до нуля, затем он начинает восстанавливаться и действовать в другом направлении. Другой пример – подбрасывание мяча вверх. Сначала мяч летит быстро, потом замедляется, и в определенный момент его скорость равна нулю, затем он опускается.
С другой стороны, при достижении крайнего нижнего положения более эффективными/прогрессивными считаются амортизаторы, реагирующие на расположение (положение поршня). Прогрессивный метод гашения внешними обводными амортизаторами King заключается в применении стандартного амортизатора King с дисками клапанов на поршне совместно с регулируемыми обводными трубами снаружи. В амортизаторах King метод гашения дисками клапанов используется в противовес обычным методам гашения с помощью насадок, так как диски клапанов практически не зависят от перехода от одной трубы к другой. Амортизаторы все еще реагируют на скорость, но они работают по принципу, что при полном выдвижении штока до двух третьих по оси, они пропускают через поршень больше жидкости, чем при оставшейся одной трети движения по оси. Другими словами, диапазон гашения амортизатора определяется ходом поршня, причем первой частью его хода более чем оставшейся. Это достигается просто открыванием нижних труб, чтобы через верхние трубы на поршень поступало больше жидкости.
Трубы снабжены обратными клапанами, поэтому жидкость движется в одном направлении только для контроля хода сжатия или отдачи. Из-за отсутствия пересечения труб/зон схема труб проста, и с ней легко работать.
В каждом 1 дюймовом отверстии (площадке) трубы просверлены 4 отверстия размером 1/4 дюйма, образуя перемычку и таким образом, уплотняющее кольцо поршня не проваливается в отверстие. Уплотняющее кольцо позволяет создавать большее сжатие при последней части хода амортизатора, вместо пропускания жидкости по внешней стороне поршня.
Принцип работы амортизатора – создать сопротивление движению колеса. Сопротивление возникает за счет давления, которое формируется на верхней части поршня амортизатора во время хода сжатия и в нижней части поршня во время хода отбоя (расширения). Если давление на поршне (ход сжатия) превышает давление азота внутри резервуара, происходит кавитация. При кавитации амортизатор становится неэффективным, пока не повысится давление в резервуаре (повышение происходит при возвращении назад в резервуар поршня резервуара, когда шток амортизатора входит в трубу амортизатора) настолько, чтобы преодолеть пик сжатия.
Амортизатор King Shock с внешней обводной трубой, который способен увеличить гашение компрессии (сильное сжатие) в последней части вхождения штока амортизатора в резервуар, предотвращает кавитацию. Это действительно так, ибо в данном случае на ход отдачи влияет только давление в резервуаре, которое имеет более линейную зависимость от движения колес. Для минимизации кавитации все амортизаторы King Shock оборудованы поршнями с большим ходом и не зависят от наклона или положения резервуара.
При первых 2/3 хода сжатия штока движение будет мягким. Отдача нужна для того, чтобы колеса успели выдвинуться перед следующей неровностью. Оставшаяся же 1/3 хода сжатия штока удерживает машину от проседания. Отдача жестко контролирует ход сжатия и предотвращает жесткие прыжки машины на дороге.