В конце марта команда 4х4 Экстрим Моторспорт обеспечивала техническую сторону суперпроекта "Джип На Стене". На нас лежала ответсвеность за безопасность и удачное окончание эксперимента. Жизнь ребят из команды "Equites" (всадники) зависела от любой не просчитаной нами мелочи. Хотя использовались запасы прочности в десятки раз превышающие нужные, необъяснимый человеческий и технический фактор добавлял адреналин в кровь. Мы обучали "Всадников" и учились сами не превратить приключение в трагедию. Легко или тяжело это было судите сами. Для нас акция удалась. Следующий совместный шаг в подготовке команды будет не менее сложный и интересный. 

    И так, - промозглым мартовским вечером команда "Equites", оседлав джип, совершила свой следующий шаг на пути к жаркой Африке (туда они собираются) - 25 метров по отвесной стене. "Всадники", по оценке людей, выбравших экстрим своей профессией, сделали невозможное - при помощи обычной лебедки взобрались на джипе на 25-метровую стену. Зачем им это понадобилось? Не только для развлечения, хотя после подъема все члены команды выглядели чрезвычайно довольными. По словам Голтиса, на африканских плато их ждут отвесные скалы - не объезжать же их за тысячи километров! Несмотря на подготовку, исход эксперимента предсказать было невозможно. Все-таки лебедка предназначена для вытаскивания автомобилей из грязи, а не на 8-этажный дом. Да и Willys, американский джип 42-го года выпуска, мог повести себя как угодно. Несколько тысяч зрителей (а это был первый шаг Equites, сделанный не за тридевять земель и не в узком кругу приглашенных журналистов) с напряжением ждали, чем же все закончится. Обычные водители, которые не собирались взбираться на стены и вообще не искали никаких приключений, а просто ехали мимо по своим делам, преодолевали их ряды с трудом. Несмотря на просьбы ведущих волноваться тихонечко, держа за Equites кулаки, шум стоял поистине стадионный.

джип

jeep

Функции в команде распределились следующим образом. Голтис, взобравшись наверх, закрепил трос лебедки и с крыши руководил происходящим. Саша "шел" рядом с джипом, контролируя ситуацию. Почему за рулем именно Костя? "А кому же еще? Он ведь самый легкий", - объяснил Саша. После получаса взволнованного ожидания джип под ликующие вопли завис на 25-метровой отметке, что и требовалось доказать. Доказать себе, зрителям и... представителю Книги рекордов Гиннеса в Украине, который присутствовал на акции, чтобы лично наблюдать 36 рекорд украинской ее части. Именно ради поступка "Equites" издание Книги было задержано. Однако на этом история с джипом незаканчивается.

     С тех пор, как этот "Виллис" сошел с американского конвейера в 1942 году и принял участие во Второй мировой войне, он успел поработать на Московской и Одесской киностудиях и сняться в добром десятке художественных фильмов. После этого он попал в частную коллекцию старых автомобилей, где пребывал до тех пор. пока команда "Equites" не выкупила его у пожилого уже коллекционера, не имевшего ни сил, ни средств на его восстановление. Всадники купили и восстановили джип специально, чтобы совершить свой 3-й Шаг на пути в Африку.

    С 17 марта по 5 апреля на web-сайте Equites (www.equites.com) проходит заочный этап аукциона, на котором Willys, снявшийся во многих фильмах и побывавший на 8-ом этаже, будет продан.

Автор: Денис Сукрухо