В конце февраля — начале марта в Омане прошли традиционные международные соревнования рейдовиков “OMAN DESERT EXPRESS QUEST”. На штурм песчаных дюн Аравийского полуострова отправились и наши соотечественники — команда “4х4 Экстрим Моторспорт”.

Украинское представительство составляли два экипажа: “Константин Бондарев / Татьяна Шейнич” и “Александр Сингаевский / Богдан Сухецкий”. Всем участникам выдавались напрокат одинаковые машины — “Toyota Land Cruiser” 2005 года с объемом двигателя 4,5 л. Экипажи стартовали одновременно. Каждая команда выбирала кратчайший путь для прохождения дистанции от стартовой точки до финиша. А победителем рейда становился тот, кто достигал финиша, имея наименьший километраж.

Гонка длилась 7 дней. Командам запрещалось получать техническую поддержку со стороны, а дозаправка проводилась ограниченное число раз в строго отведённых местах дистанции. Количество воды и пищи также жестко рассчитывалось - приходилось искать компромисс между потребностью в ресурсах и весом машины.

Дистанция включала проезды по пустыням и равнинам, где встречались разнообразнейшие покрытия: песок, камни, глина. Участков по дорогам общего пользования было крайне мало, и в зачет они не шли.

Нашим ребятам в компании опытнейших рейдовиков из Франции, Италии, Египта и России приходилось бороться не столько с соперниками, сколько с бескрайними просторами Омана. Так, в первый же день гонки украинцы допустили досадную ошибку.  К ней привела непонятная запись в “легенде”, гласившая, что “нужно искать проход между дюнами”. Однако никакого прохода там не оказалось. Из-за этого команда “намотала” 80 лишних километров. А пустыня приготовила спортсменам массу других неприятных сюрпризов: огромные дюны, за верхушкой которых поджидали почти отвесные спуски, гигантские песчаные воронки-ловушки, откуда приходилось выбираться часами, перепады температуры от 37-39 °С днем до 11-12 °С ночью…

Следует признать, что для дебюта на гонке такого типа наша команда показала достойный, тринадцатый результат. Она преодолела за неделю 1539,5 километров и отстала от лидера на 187 км. Для сравнения — отставание команды, занявшей последнее место, составило 417 км.

Гонка в Омане считается одной из лучших для подготовки спортсменов-рейдовиков к чемпионатам Европы и мира. Можно сказать, что этот экзамен команда “4х4 Экстрим Моторспорт” выдержала успешно.

Андрей Телятник
Журнал "Формула скорости", № 1(5)/2006