20 декабря жители и гости Минска смогли увидеть спортивные автомобили, которые отправятся на покорение самого знаменитого в мире ралли "Дакар". Пилотом выступит белорус Сергей Шкель, а штурманское место займет латыш Александр Иннусс. Несмотря на свою интернациональность, тандем выступит под белорусским флагом.
"Дакар-2007" станет по-настоящему знаковым для Беларуси, которая будет представлена на марафоне впервые. Как известно расходы на участие в гонке измеряются сотнями тысяч долларов, поэтому ни одна, даже самая знаменитая спортивная команда не может обойтись без финансовой поддержки. Белорусской команде оказали всестороннюю помощь и поддержку ДОСААФ и датская компания "Beng & Olufsen"!
Гонка стартует 6 января в Лиссабоне, а финиширует 21 января в Дакаре. Белорусские спортсмены вылетят в столицу Португалии 3 января, а техника отправится туда 28 декабря. Гонщикам предстоит преодолеть трассу более 8000 км, проходящую по территориям нескольких государств: Португалии, Испании, Марокко, Мавритании, Мали и Сенегала. Экипаж будет выступать в составе латвийской команды "Riga rally-raid team". Всего в команде четыре экипажа - белорусский, литовский и 2 латышских. Белорусская команда будет выступать на специально подготовленном автомобиле «Оскар». Он создан латвийской компанией "Огре Сервис Центр" с участием людей, прошедших "Дакар", причем с достойными результатами. В нём частично используются детали серийных автомобилей, в частности: мотор BMW объемом 4,4 литра и секвентальная шестиступенчатая трансмиссия, мосты позаимствованы у Mitsubishi Pajero, а ходовая часть и подвеска полностью собственной разработки компании. Все детали прототипа тщательно испытаны, ведь на гонке средняя скорость автомобиля будет составлять 150 км/час, при этом расход топлива - 50-60 литров на 100 километров. Уникальностью этого прототипа является и то, что их произведено всего 7 экземпляров. Один находится в России, один в Беларуси, а остальные – в Латвии.
Также примечательно, что в одном из экипажей команды поедет сам конструктор "Оскара" Андрис Дамбис. Особенностью этого "Дакара" является ужесточение правил, в том числе ограничение скоростного режима на отдельных участках трассы и установление определенного лимита топлива. Экипажам предстоит преодолевать трассу только по "легендам", GPS навигация будет работать лишь в нескольких километрах от контрольных точек. Основная сложность заключается в том, что расстояние между контрольными точками может достигать 100 км. Таким образом не найденная первая точка автоматически уменьшает шансы на поиск второй, а при пропуске более двух точек, согласно регламенту соревнований, участник дисквалифицируется.
Белорусский экипаж настроен на решительную борьбу, хотя, как сообщил на пресс-конференции Сергей Шкель, человеческий фактор решает не все, многое будет зависеть и от автомобиля и технической помощи. К сожалению, техпомощи на трассе не будет. Сложный ремонт смогут произвести только в лагере. Александр Иннусс заявил, что спортивный автомобиль полностью готов, осталось лишь загрузить технический автомобиль необходимыми атрибутами. В целом подготовка завершена. Ребята будут стараться добраться до Розового озера и привести туда белорусский флаг. Приятно отметить и тот факт, что достигнуты предварительные договоренности белорусского телеканала ОНТ с организаторами "Дакара" о трансляции марафона.
Более подробную информацию можно найти на сайте www.4x4.by
Телефон для контактов: (+375 29) 328-28-44 - прес-атташе Данила Долматов
(+375 29) 168-06-89 - директор команды Олег Ханануев
С уважением, Комитет внедорожных соревнований БАФ
Тел.: (+375) 29 3282844
www.4x4.by