Недавно мы закончили интересную работу над Mersedes Gelendwagen. Задача была нелегкой, поскольку пришлось выполнить много мелкой и кропотливой работы, но результат получился отменный. В статье журнала "Автоцентр" описано, конечно, не все, но вы сможете получить общее впечатление о проделанной работе.

Недетские игры с «кубиками»

 Внедорожник - это автомобиль, который застрянет там, куда другие автомобили и не доедут. Gelendwagen, о котором пойдет речь, застрянет (а может, и нет) там, куда не доедут и внедорожники.

o Владелец Gelendwagen хотел, чтобы в машине были объединены проходимость и защищенность танка, комфорт лимузина и надежность Mercedes'a. Воплотить в жизнь это оказалось непросто. Все нюансы тюнинга автовладелец изучил, дорабатывая свою первую машину. Впрочем, благодаря этому работать с ним было проще - он четко представлял себе, что хотел получить в результате и каким образом этого можно достичь.

На бездорожье

Противоположный склон рва казался непреодолимым. Короткая и высокая машина наверняка опрокинется, но... Выгребая фонтаны песка всеми четырьмя колесами, обутыми в зубастые Goodrich 255/85 R16 Mud Terrain, "кубик" рванул вперед, ухнул в ров и тут же выехал на противоположную сторону. Даже с приподнятым над рамой кузовом машина очень устойчива на дороге и бездорожье благодаря расширителям ступиц.

Стальная безопасность

 Нос машины венчает усиленный бампер ARB от Mitsubishi Pajero. Крепления "шили" заново, под "кубик" и его лебедку. Еще его дополнили ажурной металлической сеткой для безопасности основных и дополнительных фар. Задний бампер (также ARB), адаптированный от Land Cruiser 40, мощная стальная конструкция, призванная защитить машину сзади от пней, деревьев, крутых оврагов, а также наездов других автомобилей.
К стандартной защите днища снизу к переднему бамперу приварили стальной щит, а так же добавили защиту на основной и дополнительный баки. С такими "доспехами" днищу не страшны не только ветки, кочки, камни, но и все еще встречающаяся в наших широтах торчащая арматура.

Полет кузова над... рамой

 "Посадить" автомобиль на брюхо достаточно сложно:
подвеска "держит" раму на 4 см выше стандарта (22 мм), что увеличивает и без того существенный внедорожный потенциал.
Для увеличения хода колес в арках кузов на 4 см подняли над рамой. Такое решение повлекло за собой необходимость целого ряда доработок. Дело в том, что нижняя часть радиатора крепится к раме, а верхняя - к поперечному брусу моторного отсека. В процессе тюнинга пришлось изготавливать специальный кронштейн, чтобы зафиксировать его верх на поднятом над рамой кузове. Сложнее было с раздаточной коробкой. Ее рычаг опустился относительно пола и стал задевать за края своего окна. Однако и это оказалось не опасным - после изменения формы рычаг обрел прежнюю подвижность. Удлинению подверглась также тяга, что идет от селектора АКПП до самого агрегата. Приводы блокировок дифференциалов электрические и не потребовали вмешательства.

Спасение утопающих...

Какой же "серьезный" джип без шнорхеля? Но этой машине грозила участь остаться без такового. Дело Е том, что изделия, выпускаемые в Германии специально для G-класса, не удовлетворяют искушенного оффроудера качеством используемого для них пластика. Уж очень он хлипкий - не выдерживает контакта с ветками и прочих "ударов судьбы". Поэтому пришлось искать что-то у соратников-вездеходов. Подходящий аксессуар обнаружился в тюнинг-комплекте для Nissan Patrol, правда, крепления пришлось подогнать. Зато теперь двигателю от тюнинг-ателье Brabus не грозит гидродинамический удар при покорении водных просторов. Кроме того, были усилены крепления капота и углы моторного отсека, которые частенько "радуют" хозяев трещинами металла. Сам капот получил спортивные замки, которые исключают его "несанкционированное" открывание на ходу, а также алюминиевые накладки для защиты лакокрасочного покрытия. Вдруг кому-то вздумается влезть сюда для погрузки-разгрузки багажника на крыше или протирания дополнительных фар и инфракрасных прожекторов? Хотя, в принципе, к багажнику вряд ли кто полезет по капоту, ведь сзади имеется удобная лестница.

Алюминиевый... салон

 Владелец "кубика" - заядлый охотник, поэтому салон дорабатывали, исходя из специфики эксплуатации. Так, часть заднего дивана отдали под стойку для ружей, а пол салона, дверные карты и боковые панели обшили алюминием. Получилось и надежно, и красиво, и функционально - металл гораздо легче очистить от грязи, нежели коврики. Пол багажника также получил свою долю "крылатого" металла, а к потолку привинтили сетку для подвешивания охотничьих трофеев. В связи с тем, что масса обшитых металлом дверей возросла, пришлось усилить все ручки, поскольку в заводском исполнении они оказались не достаточно прочными.

«Запаска» карман не тянет

 Штатную полноразмерную "запаску" "переселили" на специальный кронштейн на верхнем багажнике. Туда же "переехал" и домкрат. На всякий случай в салоне "прописали" комплект для шиномонтажа и ремонта покрышек, а под водительское сиденье установили электрический компрессор, включаемый кнопкой на центральной консоли. Там же расположен и ряд тумблеров, управляющих работой противотуманных и дополнительных фар на бампере и крыше.





Чем дальше в лес...

Как известно, сезон охоты строго ограничен. Но не сидеть же любителям активного отдыха в межсезонье по домам. Можно просто выехать на природу, причем на пересеченную местность, куда не каждый ЗИЛ-131, славящийся своей проходимостью, сможет проехать. А чтобы в пылу "драйва" не заблудиться, на Торпедо установили компас и рацию. Усилитель последней занял место между передними сиденьями, а антенна -слева от верхнего багажника.
К 3,6-литровому 240-сильному "моторчику" от Brabus наши умельцы добавили и существенные внедорожные возможности. Так что специалистам именитого ателье не будет стыдно за машину с их "шильдиками" на кузове.

 

Список установленного оборудования:

Сменный передний усиленный бампер ARB Winch De Lux'
Сменный задний усиленный бампер Kaymar o Крепеж канистры Kaymar
Лебедка Warn M15000,V12, тяговое усилие - 6600 кг
Багажник ARB, 1850х1250 мм.
Крепеж багажника ARB, 6 стоек
Комплект лифтовки кузова, 5 см
Комплект лифтовки кузова, дополнительный
Установочный комплект двойных передних амортизаторов
Установочный комплект двойных задних амортизаторов
Комплект амортизаторов Billstein, 4 шт.
Ограничители хода передней подвески
Ограничители хода задней подвески
Комплект передних пружин ORC (лифт 4 см), 2 шт.
Комплект задних пружин ORC с усиленными отбойниками (лифт 4 см), 2 шт.
Шнорхель Safari
Лестница на багажник Kaymar
Защита поддона кортера ORC
Защита бензобака ORC
Дополнительный топливный бак, 88 л
Фары заднего хода IPF 816, 2 шт.
Дополнительные фары IPF 800,130 W, дальний, 2 шт.
фары IPF Super Rally-Black Bulb IPF-930 H4, 170/100 W (ближний/дальний), 2 шт.
Компрессор ARB, 12V
Шланг для накачивания колес ARB
Покрышки BF Goodrich 255/85 R16 Mud Terrain, 4 шт.
Легкосплавные колесные диски
Illusion 7.5х16 ЕТ+40, 4 шт.
Стойка для ружей
Домкрат механический ARB
Держатель домкрата к багажнику Kaymar
Упор домкрата для бампера ARB
Канистра для воды
Зацеп такелажный ARB, 12 т
Шлея буксирная ARB,11 т
Зацеп домкрата для бампера с цепочкой ARB
Серьга такелажная ARB
Перчатки такелажные ARB
Блок такелажный ARB
Ремкомплект для перебортировки и ремонта колес ARB
Переноска ARB

Плюс очень много переделок и ручной работы.